Фолк-рок идет в наступление

В данной статье рассказывается о таком направлении в рок-музыке, как фолк-рок. В частности, отмечаются музыканты, работающие в этом стиле, а также говорится о народных музыкальных инструментах, активно используемых ими.


Специалисты насчитали более десяти музыкальных направлений рока, активно развивающихся сегодня. Фолк-рок, появившийся в 60-х годах прошлого века на территории Туманного Альбиона, занимает в этом рейтинге первые строчки. А всё потому, что число его поклонников неуклонно растет не только за счет тех, кто жить не может без роковых баллад, наполненных смыслом, но и за счет ценителей народных композиций, фольклора, которые находят в фолк-роке близкие сердцу мотивы. Сочетать, казалось бы, противопоставленные друг другу стили начали еще Боб Дилан, Пит Сигер и Нил Янг, правда, в тот отрезок времени в композициях доминировала не музыка, а вокал, его напевность и чистота, отсутствие «технической» обработки. Позднее, десятилетие-два спустя, техника взяла свое и на первое место вышли уже музыкальные инструменты.

Так, современный фолк-рок очень популярен и в странах, считающихся его родиной, и, например, в Ирландии, не имеющей к нему прямого отношения. Здесь рок-музыка с элементами фольклора создается с помощью ирландской и шотландской волынок, бойрана, цимбал и редкого инструмента висл. Казуки Томогава – яркий представитель японской рок-культуры приспособил для музицирования помимо стандартных инструментов мелодичную японскую гитару, не пренебрегает он и мандолиной, активно использует возможности тех приспособлений для создания звукового ряда, которые изготавливают местные мастера.

Народные традиции всегда были сильны в России. Создание новых фолк-рок групп и прогрессивное развитие уже существующих, расширение песенного репертуара сегодня красноречиво свидетельствуют о том, что музыканты в творчестве все чаще возвращаются к своим корням. Причем делают это очень ненавязчиво, чем еще больше раззадоривают ценителей музыки, прошедшей сквозь века. Первой в 1986 году в данном стиле начала экспериментировать новосибирская группа «Калинов Мост», музыка которой одно время была близка к кельтским напевам.

«Пелагея» и «Седьмая Вода», «Фолк-линкомаулия», а также «Внуки Святослава» цементируют свои композиции славянским фольклором. Нужный эффект достигается за счет гуслей, пищалок, солирующей балалайки. Коллективы «Северный цвет» и «Вербный мед» нашли удачное применение домре, губной гармошке. Музыка с «перчинкой» получается у них даже тогда, когда в нее добавляют переливы классического органа, упругие звуки контрабаса и трели дудочки.

Отечественный фолк-рок в отличие от западного, пожалуй, самый «чистый» по звучанию, так как число заимствований у него минимальное. По этой причине градацию иностранных групп, работающих сегодня в данном стиле, провести трудно: здесь рамки направления предельно размыты.


Навигация: