Виктор Цой и группа КИНО

В связи с Фестивалем памяти Виктора Цоя 15 августа решили немного напомнить о нём самом и группе КИНО.

Название: КИНО
Откуда: Ленинград
Стиль: Рок
Участники:

  • Юрий Каспарян;
  • Георгий Гурьянов;
  • Игорь Тихомиров;
  • Александр Титов (из первого состава);
  • Виктор Цой.

Альбомы/записи:

  • "45" (1982.г)
  • "46" (1983.г)
  • "Начальник Камчатки" (1984.г)
  • "Это не любовь" (1985.г)
  • "Ночь" (1986.г)
  • "Группа крови" (1986-88.г)
  • "Звезда по имени солнце" (1989.г)
  • "Последний Герой" (1989.г)
  • "Чёрный альбом" (1990.г)

О группе:

Сегодня кому-то говорят: "До свидания!"
Завтра скажут: "Прощай навсегда!"...
Завтра кто-то, вернувшись домой,
Застанет в руинах свои города...


Как все начиналось: 1981 год, осень, трио "Гарин и гиперболоиды" возникло на основе "Пилигрим", "Абзац", "Палата номер 6". Просуществовав пару месяцев превралилось в дует: Виктор Цой и Алексей Рыбин уже под знаменем КИНО.

Виктор Цой и группа КИНО

Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума" и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. КИНО появилось вновь.

Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и "тёмной лошадкой" вышли на сцену 11 ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба КИНО подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас-гитарист "Джунглей" и "Поп-механики". С тех пор состав "Кино" - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни КИНО привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-группы.

Виктор Цой и группа КИНО

Подробней о КИНОвцах:


Родился 24 июня 1963 года.
В восьмидесятые годы популярность группы КИНО гитаристом, которой он являлся росла с геометрической прогрессией.

В девяностые годы стал записывать интеллектуальную, авангардную музыку.

С 1982 по 1990 - гитарист группы КИНО. Принимал участие в записях восьми альбомов группы: 46, Ночь, Начальник Камчатки, Это не любовь, Группа крови, Звезда по имени солнце, Французский альбом, Черный альбом. Параллельно играл в проекте "Поп механика". Много гастролировал по городам СССР, Италии, Дании, Финляндии, Франции, Германии.

Принимал участие в записи саунд-треков для фильмов: "Господин оформитель", "Игла", "Гуси лебеди".

С 1990 года сотрудничает с арт-группой "Атриум драконовы ключи", руководителями которой являются Сергей де Рокомболь и Анна Николаева. Писал музыку для ряда концептуальных проектов: "Драконовы ключи", "Таранавтика", "Артикуляция". В том числе экспериментировал по совмещению концептуального формата с рок и поп-музыкой.

В 1991 году сделал первую музыкальную интерпретацию базовой концептуальной разработки арт группы - "Атриум - алфавита".

В этом же году она была представлена на выставке группы, на первой советско-американской конференции по транс-персональной психологии.

Участвовал в записи трех альбомов, как исполнительный композитор:"Драконовы ключи", "Незаконно рожденный или алькхимик доктор Фауст - пернатый змей" (концепт Сергея де Рокомболя, тексты Виктора Коваля, песни поет Вячеслав Бутусов), "Звездный падл" (концепт Сергея де Рокомболя, тексты Евгения Всеволодыча Головина, песни Бутусова).


Художник, музыкант.
Родился в 1961 в Ленинграде. Закончил городскую художественную школу No1. Поступил в училище Серова, проучился год и ушел оттуда, поскольку образование которое там предлагалось, ничего не давало. Это были времена процветания модернизма в искусстве. Чтобы этому противостоять, занимался не живописью, а музыкой.

Виктор Цой, его приятель, тоже учился в училище Серова. Был молодым, красивым, энергичным, хотелось на сцену: жанр альтернативной поп-музыки был тогда очень популярен.

С детства учился в кружке игры на балалайке, домбре, пианино, гитаре, имеет очень чувствительные уши. Занятия музыкой кончились полным успехом.

В середине 80-х был барабанщиком группы КИНО, вокалистом и барабанщиком "Поп-механики".

В 1982 встретился с Виктором Цоем.

С 1984 стал барабанщиком в его группе и работал там до самой смерти В. Цоя и распада группы.

В 1980-е ничего не писал, поскольку считал, что настолько прекрасен, что сам является произведением искусства, и нужно только появляться в нужных местах в нужное время.

Занимался разработкой образа звезды, но так и не выработал.
Была некоторая ревность к В. Цою, - поскольку понимал, что не может так хорошо, как он, складывать слова в конструкции.

Не понравилось быть поп-звездой и в 1988-1989 стал серьезно заниматься своим делом - живописью.

Был художником еще до того, как познакомился с Тимуром Новиковым (приблизительно в 1879 году). Принимал участие в совместных проектах как "0-революция", "0-объект".

Выставки проходили в ДК Кирова, ЛДМ, что было омерзительно, поскольку не хотелось идентифицировать себя с этими людьми.

После просмотра фильма Фассбиндера "Кэрель" в живописи появилась матросская тема.

Как только стало возможным путешествовать, посетил Копенгаген и Амстердам (неприятный хипповский город), Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кадакес (любимый город Сальвадора Дали), долго жил в Берлине (очень понравился).
В Лондоне полюбил Испанию (там был своеобразный культ Испании) и по приглашению друга посетил Мадрид. Там нашел все, что хотел. Мадрид и Лондон - любимые города: Лондон - как мегаполис, Мадрид - для радости, души и наслаждения.
С тех пор работал только для того, чтобы вернуться в свой Мадрид.
С 1993 учит испанский.

Хочет быть британским подданным, иметь недвижимость в Испании, жить в Санкт-Петербурге.


Игорь Тихомиров Рувимович родился 17 апреля 1961 года в городе Ленинграде.

Окончив школу, поступает во ВТУЗ, но диплом так и не получил, оставив учебу.

В 1981 году организовал группу, которая позднее стала называться "Джунгли" (группа просуществовала до 1990 года).

В группу КИНО попал осенью 1986 года, сменив басиста Александра Титова (Аквариум), который больше не мог "разрываться" между двумя группами. Тем не менее, Игорь продолжал играть в группе "Джунгли", а так же принимал участие в записях некоторых альбомов группы "АлисА", "Охота романтических и х", "Популярная механика" (в этой группе участвовала добрая половина Ленинградского рок-клуба, даже сам Цой), снимался в фильме "АССА".

После гибели Цоя, и распада КИНО, Игорь играет в группе DDT на басу в программе "От & До", принимает участие в записи альбомов "Актриса Весна" и "Любовь".

В данный момент продолжает сотрудничать с группой DDT, занимаясь звуковым решением программ и концертов группы.

В конце 90-х записал альбом "Сын солнца". Где и с кем – неизвестно. Работал в джазовом проекте с А. Ляпиным. Игорь является организатором и вдохновителем питерского рок-клуба "Полигон".

В 2000-2001 г.г. он принял участие совместно в проекте "Звездный Падл" с Юрием Каспаряном и Вячеславом Бутусовым.


Александр Титов

(из первого состава)

Александр Валентинович Титов родился 18 июля 1957 года в Ленинграде.

Проживание в районе, называемом Петроградская сторона, во многом определило, как показало будущее, его жизненный и творческий путь.

Он учился в одной школе с Дюшей и Александром Ляпиным, правда на класс младше. В общем, это была одна компания, хотя Александр учился еще в четырех школах. Кстати, одноклассником Титова в той же школе был Михаил Малин, известный питерский музыкант, первооткрыватель intellegent dance music в Ленинграде, приятель Брайана Ино, неоднократно с ним работавший в Англии.

Музыкального образования даже в детстве Титов не получил.

В 20 лет он, впрочем, проучился полгода в платной музыкальной школе. После школы полтора года учился в Технологическом институте на инженера-технолога. Отслужил в армии рядовым.

На бас-гитаре научился играть самостоятельно.

В 1977 году Александр некой играл в группе вместе с Михаилом Малиным и Александром Ляпиным.

База, а одновременно съемная квартира Малина и Титова была ограблена, и Александр устроился работать в Ленконцерт грузчиком.

В то же время он стал снимать комнату в знаменитом доме Фалалеева на Каменном острове, где в разное время на тех же условиях проживали Гребенщиков и Ляпин.
На первом этаже того же дома в тот момент жил Юрий Ильченко, культовый питерский гитарист из группы "Мифы", впоследствии игравший в "Машине времени", "Интеграле" и "Землянах".

Знавший о безработном положении Титова Ильченко позвал его в 1979 году играть в "Земляне".

После "Землян" Титов оказался в другой ленконцертовской группе "Август" (ее тогдашний лидер Олег Гусев - ныне модный клипмейкер, снявший клипы Киркорова, "Иванушек Интернэшнэл", Ирины Салтыковой и кучи других деятелей), где играл до осени 1983 года.

В свете юношеской дружбы с Дюшей Титов даже в свой ленконцертовский период был знаком с творчеством "Аквариума" и его персоналиями, ходил на концерты.

Титов, Ляпин и Губерман прошли программу, но приезд Файнштейна сделал участие Титова лишним.

Своим появлением в "Аквариуме" в 1983 году он обязан случайным предложением Дюши зайти на запись "Радио Африки" в передвижную студию "Мелодии".

В виду отсутствия в студии в этот день Файнштейна и необходимости беречь чудом полученное студийное время Титов сыграл бас на "Времени Луны".

На летнем фестивале в Выборге Гребенщиков предложил ему окончательно перейти в "Аквариум".

Титов играл в "Аквариуме" до 1989 года. Был единственным, кто принял основательное, а не фрагментарное участие в американском проекте Бориса Гребенщикова "Radio Silence"- то есть и играл на альбоме, и участвовал в мировом концертном туре.

В 1992 году Александр единственный был приглашен в новообразование Гребенщикова "Новый Аквариум", где играл до февраля 1996 года, пока не попросил политического убежища в Англии.

Звук безладового баса Титова стал фирменным звуком "Аквариума" 80-х. Многие даже ошибочно приписывали Александру идею использования баса, как солирующего инструмента в песнях группы. Это неверно. Еще Файнштейн в некоторых песнях применял этот прием, что в прочем не умаляет красоты титовского баса.
Также с появлением Титова в группе появилось реальное многоголосье, так как Александр стал третьим бэк-вокалистом наряду с Дюшей и Гаккелем.

Кроме того, в 1984 году на несколько лет возобновились акустические квартирные концерты, где минимальный рабочий состав был Гребенщиков + Титов.

С 1984 по 1986 год Титов был басистом группы КИНО, также некоторое время играл в "Зоопарке".

После ухода из "Аквариума" в 1989 году поиграл в группе "Клуб кавалера Глюка" вместе с Олегом Сакмаровым.

Тогда же создал с Алексеем Раховым ("Странные Игры", "АВИА") и Александром Кондрашкиным ("Аквариум", "Странные Игры", "АВИА", "Поп-механика" и др.) группу "Восток-1", просуществовавшую недолго. Одновременно английских группах.


Виктор Цой

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича.

В 1969 году Виктор поступил в школу, где работала его мать. Вместе с ней он сменил три школы.

В 1974-77 годы посещает среднюю художественную школу.

В 1978 году, окончив восемь классов, поступил в художественное училище им. В. Серова, где возникает группа "Палата №6" во главе с Максимом Пашковым.

В 1979 году Виктор поступает в СГПТУ №61 на специальность резчика по дереву.
Осенью 1981 года группа входит в Ленинградский Рок-клуб. После ухода Олега Валинского группа переименовывается в КИНО.

Весной 1982 года записывается альбом "45". Виктор знакомится с будущей женой Марианной.

Первый электрический концерт группы проходит в Ленинградском Рок-клубе совместно с группой Бориса Гребенщикова "Аквариум".

Цой оканчивает училище и идёт работать в реставрационные мастерские в г. Пушкин.
Осенью 1982 года идёт на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву.
Первые акустические концерты в Москве.

В феврале 1983 года у Виктора Цоя и Алексея Рыбина возникают разногласия и Алексей Рыбин покидает группу.

Летом 1983 года записывают фонограмму "демо" у Алексея Вишни, получившую название "46".

Осенью 1983 года проходит обследование в психиатрической больнице на Пряжке и получает "белый билет".

Весной 1984 года группа выступает на втором фестивале Рок-клуба и получает звание лауреата.

Во второй половине 1984 года записывается "Начальник Камчатки" в студии Андрея Тропилло совместно с музыкантами "Аквариума". Формируется второй состав группы: Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий (Густав) Гурьянов (барабаны, вокал), Александр Титов (бас, вокал). Титов входил в состав "Аквариума", поэтому через некоторое время на его место пришел Игорь Тихомиров.

В феврале 1985 года Виктор женится на Марианне.

Весной группа получает звание лауреата на третьем фестивале Рок-клуба.

5 августа 1985 года у Виктора и Марианны родился сын Александр.

Во второй половине 1985 года работа над альбомами "Ночь" и "Это не любовь" в студии Андрея Тропилло и Алексея Вишни. В свет выходит альбом "Это не любовь".

В январе 1986 года выходит "Ночь".

Весной этого же года группа выступает на четвёртом фестивале Рок-клуба и получает диплом за лучшие тексты.

Летом 1986 года в Киеве снимается фильм "Конец каникул" с Виктором Цоем.

Выходит пластинка "Red Wave".

Виктор идёт работать в котельную "Камчатка". Участвует в съёмках фильма "Рок" режиссёра Алексея Учителя.

В конце года снимается в эпизодической роли в фильме "Асса".

Весной 1987 года последнее выступление КИНО на фестивале Рок-клуба, где группа получает приз "за творческое совершеннолетие".

Записывается альбом "Группа крови".

В 1987 году снимается фильм "Игла" с Виктором Цоем в главной роли.

В 1988 году выходит "Группа крови". Записывается "Звезда по имени Солнце".

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор едет в США.

Группа участвует в фестивале "Золотой Дюк" в Одессе.

Во Франции выходит пластинка "Последний герой".

Весной 1990 года Виктор посещает Японию.

В июне 1990 года проходит последний концерт группы в Москве в "Лужниках".

15 августа 1990 года на 35-ом километре трассы Слока-Талси в Латвии произошло столкновение автомобиля Виктора (Москвич-2141, тёмно-синего цвета) с рейсовым автобусом (Икарус-280). Официальная версия "Виктор не справился с управлением"

Ссылки: в интернете полно неофициальных сайтов
Обсуждение на форуме

Использованы материалы сайта http://vitya-tsoy.narod.ru

 

Концерты в Чернигове и видео Черниговских банд

Всего на данный момент 45 видео роликов.